Еще со времен [Guiding Light](http://en.wikipedia.org/wiki/Guiding_Light) сериалы пытались занять определенную нишу в жизни своих зрителей, будь то лучшие друзья домохозяек, которых на пост-советском пространстве в начале девяностых окрестили «санта-барбарой» (до сих пор используется в некоторых кругах для описания сложных пересечений и неожиданных поворотов в личной жизни обывателей), до sci-fi и качественных комедийных творений, претендующих на любовь интеллектуально развитой прослойки (и всех сочувствующих).
Стремление же стать полноправным членом семьи закономерно привело к общепринятому правилу — соответствовать графику семейных празников. Поэтому герои в преддверии Рождества наряжают елку, накануне Дня Благодарения (в Штатах, разумеется) готовят индейку, а там уже насколько хватит фантазии и позволяет жанр.
Жанр sci-fi позволяет куда меньше, поэтому за пять лет мы ни разу не видели, например, героев [Lost](http://metkere.com/tv/lost/), поднимающих бокалы за новогодним столом.
По этой причине некоторым сюрпризом стала серия 14 второго сезона [Fringe](http://metkere.com/tv/fringe/). Сюжетной линией эпизода был эксперимент, единолично проводимый неким последователем нацизма, по созданию химического оружия, действующего избирательно на людей с определенными генетическими особенностями. То есть, в молекулу отравляющего вещества на выбор встраивался кусок на основе ДНК, определяющего обладателей карих глаз, рыжих волос, черной кожи. Программирование допускалось настолько тонкое, что яд можно было настроить по образцу ДНК на конкретного человека, делая испарения безвредными для окружающей цель толпы. (Далее возможны спойлеры).
Хотя, как обычно, сюжет самого эпизода был лишь фоном для того, чтобы мы узнали, что отец доктора Бишопа и сам был гением, так как модель оружия была создана им еще во времена нацистских экспериментов в Германии. Тот самый морской конек, который входит в набор символов Fringe оказывается его знаком, его подписью (гений был еще и хорошим пловцом). По ходу серии происходит обычное выяснение отношений отца и сына, теперь уже с косвенным участием дедушки (просто Тургенев какой-то), в конце эпизода поместили неожиданный, хотя и вполне ожидаемый зрителем крючок (злодей, что ваш Ричард Алперт, оказался из числа нестареющих, стоя за спиной Бишопа-дедушки на старой немецкой фотографии).
В общем-то, типовая серия, ничего особо не добавившая к Паттерну (или, как его переводят, Образцу, хотя мне больше нравится Схема или Модель). Но что интересно, первыми жертвами тайного оружия стали не афроамериканцы и не люди с зелеными глазами, а женщина, пережившая Холокост, и все ее кровные родственники. Такая завязка нужна была, видимо, на тот случай, если прямой отсылки к нацистским экспериментам над людьми было недостаточно. Ведь эфир серии планировался на 28 января, на следующий день после Международного дня памяти жертв Холокоста.
Видимо, создатели решили, что хоть это и не День Благодарения, но тоже стоит отметить.
*Автор — [Настя Лагунова](http://twitter.com/las_ka).*